Mathias Grassow

Thödol

Трэк-лист
  • 1-1Part I1:14:29
  • 2-1Part II1:14:30
  • 3-1aPart III (1)22:24
  • 3-1bPart III (2)57:33

Ах, этот Матиас Грассов… Не человек, а человечище, разрабатывающий свой особенный стиль амбиента. И, на мой взгляд, его работы, представленные ограниченному кругу слушателей в конце 90-х и в начале 2000-х особенно хороши. Они интересны тем, что в музыке, длящейся зачастую от начала до конца CDR без перерыва, нередко практически ничего не происходит, но, вместе с этим есть четкое ощущение центральной темы, направления звучания и, главное, атмосферы. А последняя часто гораздо мрачнее, чем у всяких dark ambient композиторов, безуспешно пытающихся ее искусственно нагнетать… В общем, ”Thodol” производит очень приятное впечатление, но для меня особенно близок первый диск из набора: темный, загадочный и напоминающий прогулку по заброшенному порту, расположенному невдалеке от нового действующего – новый гудит, а на переднем плане что-то постоянно бьется об причал. Второй CDR несколько более традиционен для амбиента и активно использует голосовое пение, создающее атмосферу (обратите внимание – Матиас способен создавать атмосферу, а не просто быть фоном!) фильма про Тибет или какие-нибудь подобные страны. Третий диск начинается примерно так же как и предыдущий, но во второй половине переходит какому-то более бесформенному существованию, несколько даже пугающему. В общем, нельзя сказать, что альбома получился для всех, все же у Грассова довольно специфические приемы музицирования, но, возможно, после нескольких удачных попыток с другими его дисками можно обратить внимание и на этот набор.

Доступные рецензии

См. также