- 1Unknown Artist – Старт0:59
- 2comFORdebt – Fore! Hasan Bin Sabbah (Anarcho-Shaheed Mix)2:33
- 3Nazi Bastards From Aldebaran – Swastika Man2:57
- 4Rupor Udara – Comintern Scum3:55
- 5Majdanek Waltz – Мы (Ремикс)3:31
- 6МП44 – Шпион Которого Мы Любим3:02
- 7Kryptogen Rundfunk – Мамаша3:51
- 8Cloning Experiment Failure – What Are You Waiting For2:02
- 9Comforter – Припадок1:55
- 10Линия Масс – Триумф Стали11:07
- 11Fedor Svolotch – Saami3:48
- 12Человек, Машина И Транс В Урбаструктуре – Тучи2:54
- 13DMT – Холодная Осень В Белграде5:32
- 14Шумы России – Сибирская Язва6:21
- 15Disciplina Arcani – Поминочки6:11
- 16Cisfinitum – Кол О Кол5:57
- 17Кнут – Тревога7:02
- 18Unknown Artist – Финиш0:45
Признаться, я предпочитаю избегать слушать сборники, и уж тем более делиться своим мнением по их поводу. Причина проста – сборники в среднестатистическом и очень распространенном случае можно уподобить не марширующим по Красной площади мимо генсека подтянутым воодушевленным курсантам, а праздной толпе вечером какого-нибудь Дня города. Приличные люди встречаются, но превалируют все же пьяные подростки. «Красный Квадрат» оказался, увы, среднестатистическим – его оформление по красоте в разы опережает содержание. Которое, кстати, «не просто так» - участникам была задана тема домашнего сочинения: «отношение к революции вообще и национал-большевизму в частности». Но, поскольку подавляющее большинство из них не состоит в партии НБП, под эгидой которой «Красный Квадрат» издан (и которая питает странную и даже пугающую симпатию к пост-индустриальной музыке), их творчество связано с темой сборника лишь фоном карточки, на которой напечатан трек-листинг. Музыкальное содержание пластинки разное, как та самая вечверняя подвыпившая толпа: тут и бойкий примитивный нойз (Kryptogen Rundfunk), и подозрительно знакомый амбиент (DMT), и ловкость управления пультом телевизора (МП44), и «трип-хоп-террористы» (читай – шалопаи несерьезные) (Clonning Experiment Failure), и акустический мусор (Comforter). Лишь малая толика предсталенных вещей способна вызвать не только сочуствие и грустный вздох, но искренний интерес. Для меня такими композициями стали Триумф Стали от Линии Масс, напомнившие молодой Laibach, еще не вошедший в эпоху идеологически выдержанных каверов; Saami от Fedor Svolotch (неожиданно экспериментальный симпатичный номер) и Кол О Кол от Cisfinitum – у последних спокойный, но тревожный звук звучит гораздо убедительнее соседей-горлопанов. В общем, на мой взгляд, альбом не удался. Во-первых, большинство композиций не соответствует заявленной теме, и здесь они скорее ради пиара соответствующих проектов. Во-вторых, содержание музыкально апокалиптически полярно и распадается на колючие фрагменты; всю эту разношерстную массу трудно заставить переслушать даже второй раз – результат печальный. В целом – рекомендуется лишь любителям симпатичных конвертиков.