- 1Шумы России – Голоса Мёртвых. Часть I8:19
- 2Шумы России – Голоса Мёртвых. Часть II8:10
- 3EKRAN – Тиннитус0:27
- 4EKRAN – Кассиопея11:55
- 5Majdanek Waltz – Длинны Твои Ресницы...6:57
- 6Majdanek Waltz – Ещё Вчера Шумели Карусели2:18
- 7Cisfinitum – Медленно К Северу4:37
- 8Cisfinitum – Невидимые Крылья4:47
- 9Lunar Abyss Deus Organum – Охота На Солнечного Окуня6:03
- 10Lunar Abyss Deus Organum – Созвездие Полярной Совы5:36
Thalamus – фестиваль постиндустриальной музыки, проводимый силами организации, имеющей наименование КультФронт. Последнее мероприятие подобного рода состоялось 15 мая 2005 года, и данный диск – своего рода дань памяти ему. Фестиваль был посвящен некой победе, и сама организация имеет прямое отношение к аббревиатуре НБП, но к черту политические пристрастия и принадлежности, ведь в первую очередь нас интересует музыка (так ведь?), а на этом диске есть несколько моментов, на которые можно смело обратить внимание. Во-первых, две открывающие диск композиции, две части разговоров мертвых, записанные, как утверждает буклетик, прямо в морге. У автора этой музыки есть друзья, изучающие ЭГФ (электронно-голосовой феномен), и оба трека активно используют накопленный ими материал. В результате получились жутковатые творения, с шепчущими, кричащими, бормочущими, протяжно говорящими голосами – неужто мы после смерти действительно столь болтливы? Дуэт Ekran привлекает внимание своей одиозной космической эпопеей Кассиопея, вполне соответствующей образу дальнего звукошумового странствия. Cisfinitum по праву считается одним из аванпостов отечественного экспериментального электронного саунда, и треки, представляющие его на этом сборнике, лишний раз дают повод убедиться в силе данного утверждения. Его музыка вовсе не призвана ублажать и расслаблять, но, между тем, она просто гипнотизирует глубиной и вычурностью пассажей (выполненных не без помощи скрипки). Lunar Abyss Deus Organum откровенно порадовал композицией Охота На Солнечного Окуня, заставляющей вспомнить славные шаманисткие времена Hybryds. Второй трек этого проекта, Созвездие Полярной Совы, преподнесен в окружении скрежета, характерного для очень плохого радиоприема – похоже, любимый инструмент спрятать происходящее в композиции и придать ей экспериментальные черты. Наконец (хотя хронологически – как раз в середине), на фестивале и на сборнике присутствует Majdanek Waltz, выбивающийся со своей музыкой из общей канвы. Тягучий Длинны Твои Ресницы и ретро-деревенский Еще Вчера Шумели Карусели номера, выполненные в живых инструментах (кажется, это принципиально для данного проекта), да еще и украшенные голосом, спокойно и четко, практически без эмоций, зачитывающим стихи – это сбивает с толку и, по правде сказать, кажется неуместным. На мой взгляд, короткие зарисовки вроде Еще Вчера Шумели Карусели отлично смотрятся в конце, как завершающий аккорд, но в середине… нет, нет и нет. Итоги – если вы были в Пскове на самом фестивале, сборник будет лишь жалким подтверждением, что все происходившее не было сном. Если вы, как я, даже не слышали о таком – сборник может стать отличным средством от безграмотности. PS Не спешите разрушать конструкцию буклета методом развязывания узлов – исходное состояние легко утратить, а простой бантик вместо него будет смотреться уныло.