
Laibachkunstderfuge BWV 1080
- Лейбл:Dallas Records
- Год:2008
- Формат:CD
-
Стиль:Modern Classical
, Experimental -
Рейтинг:
- 1Contrapunctus 13:08
- 2Contrapunctus 220:53
- 3Contrapunctus 32:55
- 4Contrapunctus 45:18
- 5Contrapunctus 52:47
- 6Contrapunctus 6, a 4 Im Stile Francese4:12
- 7Contrapunctus 7, a 4 Per Augment Et Diminut1:22
- 8Contrapunctus 8, a 37:31
- 9Contrapunctus 9, a 4 Alla Duodecima8:26
- 10Contrapunctus 10, a 4 Alla Decima6:15
- 11Contrapunctus 11, a 42:03
- 12Contrapunctus 12, Canon Alla Ottava4:23
- 13Contrapunctus 13, Canon Alla Duodecima In Contrapunto Alla Quinta4:47
- 14Contrapunctus 15, Canon Per Augmentationem In Contrario Motu5:43
Вот уже более четверти века великие и ужасные Laibach развлекаются, заставляя весь мир с интересом наблюдать за своими кульбитами. За их размашистыми плечами масса экспериментов с бытовыми жанрами вроде industrial и techno, и все их действия подкреплены крепкой идеологической подготовкой и недюжим чувством юмора. Они сумели сделать лучшие на свете кавер-версии на произведения таких идолов как Pink Floyd, Rolling Stones и The Beatles; но им показалось мало этого, и недавно они от души позабавились с гимнами крупных государств. И вот новая ступень, забравшись на которую, Laibach покусились на святая святых - на классику. История знает немало примеров осовременить классические хиты; к ним пытались приладить перкуссию, а известные проекты не оставляют попыток, используя исходную партитуру, сделать все по-своему (последняя из них, известная мне и напрочь провальная, была совершена эксцентричными французами Die Form). В основном все это без толку, и Laibach сильно рисковали, затеивая релиз в этом направлении. Но, похоже, талант не подвел, и у проекта снова получилось. Альбом “Laibachkunstderfuge” удивителен - наверное, это первая пластинка коллектива (побочные проекты не в счет), на котором ни разу не прозвучало знаменитого рыка и ни строчки осмысленного текста. Вместо этого диск представляет собой довольно минималистскую интерпретацию фуг Баха. Известно, что автор не указывал, какими инструментами фуги должны быть воспроизведены, что позволило коллективу без лишних забот о совместимости запрограммировать их на компьютере. Местами музыканты возвращают в свое звучание забытые элементы техно, но чаще всего все сводится к хлюпающей и блипающей электронике, тихонько следующей знакомым мотивам. Трудно на самом деле сравнивать этот диск с предыдущими, и странно, что он не стал релизом какого-нибудь очередного отпочкования (наверное, частичка bach как нельзя лучше укладывалась в оформление обложки). Он другой, и в то же время это те же люди, что сделали Final Countdown, Life Is Life и Jesus Crhist Superstar. Интереснее ли слушать вам их электронные фуги или национальные гимны - дело ваше, но уж точно, стоит лично услышать хотя бы раз и то, и другое.