Laibach

Ljubljana - Zagreb - Beograd

Трэк-лист
  • 1Intro0:32
  • 2Unsere Geschichte1:08
  • 3Rdeči Molk (Red Silence)1:46
  • 4Siemens6:14
  • 5Smrt Za Smrt (Death For Death)3:26
  • 6Država (The State)6:13
  • 7Zavedali So Se - Poparjen Je Odšel I (They Have Been Aware - Scalded He Left I)1:52
  • 8Delo In Disciplina (Work And Discipline)3:51
  • 9Tito - Tito2:12
  • 10Ostati Zvesti Naši Preteklosti - Poparjen Je Odšel II (To Stay Faithful To Our Past - Scalded He Left II)3:25
  • 11Tovarna C19 (Factory C19)2:06
  • 12STT (Machine Factory Trbovlje)0:31
  • 13Sveti Urh (Saint Urch)2:01
  • 14Država (The State) (Studio Version)4:52
  • 15Cari Amici Soldati / Jaruzelsky / Država (The State) / Svoboda (Freedom)29:33

Если вы знакомы с работами Laibach только за последние пять или шесть лет, для вас простительно было бы подумать, что этот новый релиз на подразделении Mute, The Grey Area, специализирующемся на переизданиях, сделан совершенно другой группой. В каком-то смысле так и есть, т.к. концертный материал, включенный в этот CD, относится к 1982 году, перед тем как группа развила свои позиции (или наоборот, в зависимости от вашей точки зрения на их более новый материал) от оригинальных, более прямых конфронтационных и анти-фашистских до принятия подхода, похожего на подход Mel Brooks, заключающийся в дискредитации фашизма через насмешку над ним. Во времена концертов, включенных в этот альбом, Laibach и их родитель художественное движение Neue Slowenische Kunst были предметом непрекращающихся запрещений в их родной Словении, и хотя Югославия в это время была довольно открытым и популярным Восточным местом для туризма, тот факт что концерты Laibach запрещались по причине "использования символов" и "явного использования военных приемов" напоминает нам, что Югославия все же была тоталитарным государством, хотя и довольно либеральным. Все треки здесь включают первоначального ведущего солиста Laibach, Tomaz Hostnik. Hostnik весьма часто встречается также и в буклете, появляясь в униформе NSK на передней и задней стороне буклета и в его середине. Однако задняя сторона коробки из под компакта отдана под Маршала Тито, играющего в шахматы. Сам буклет достоин упоминания, он напечатан на бумаге самого высокого качества и содержит хронологию группы за 1980-1990 года и тексты, на их родном языке и на английском, где это возможно (и в одном случае, как я думаю, текст напечатан на итальянском). Те кто более знаком с работами Laibach, подобными переработке песни Queen "One Vision" в стиле милитаризованного диско или в которых они делают странные и необычные вещи с "Sympathy For The Devil", будут удивлены содержанием этого CD, которое позволяет упростить понимание пребывания Laibach в королевстве индастриала. Большинство материала здесь - это Настоящий Индастриал, очень напоминающий по стилю ранних Cabaret Voltaire, и комбинирующий искаженные гитары с электронными шумами, пленками, жестяной электронной перкуссией и вокалом Hostnik'а, наговаривающего или выкрикивающего текст. Первые тринадцать треков взяты с первых концертов Laibach в Загребе (в Lapidarij Club, 2 апреля 1982) и Белграде (SKC - Студенческий Культурный Центр, 18 мая 1982). Все начинается с короткого вступления, которое комбинирует искаженную, в духе китча 60х кавер-версию немецкого национального гимна моряков "La Paloma" и короткое объявление на немецком и "Heidschi-Bum-Beidschi" (вероятно большого югославского хита одиннадцатилетнего Heintje 1967 года или около того). Концерт продолжается визгливыми осцилляторами и бьющимся электронным шумом трека "Rdeci Molk", который в свою очередь ведет (перерыв между двумя концертами) к "Siemens", который звучит как ранний Cabaret Voltaire с чуть большим уклоном в сторону электроники. "Smrt Za Smrt" очень похож, но имеет перкуссионные партии, и Hostnik'а, напевающего веселую маленькую песенку. "Drzava" сильно выделяется среди всего остального, это удивительно традиционный рок поверх бесконечно зацикленного повтора тоталитарно звучащих горнов (как горн может звучать тоталитарно? Если он звучит как заставка на Radio Minsk времен 1982 года перед обычными дневными новостями о урожае картошки, но он тоталитарный). Следующий трек "Zavedali So Se", шумная электроника в духе Gristle и гитары с непесенным вокалом Hostnik'а. "Delo In Disciplina" звучит как малобюджетный DAF, передаваемый через сломанный усилитель - шумный, основанный на перкуссии минимализм, в то время как "Tito-Tito" заключает в себе редкий момент юмора на альбоме, переполненном мрачным тоталитарным воображением, в определенный момент вы понимаете, что это запись невероятно веселой версии "Tiko-Tiko", периодически прерываемая взрывами шума. Ух ты, время музыкальных каламбуров! Далее идет вторая часть "Poparjen Je Odsel" - "Ostati Zvesti Nasi Preteklosti", в этот раз принимая форму повторяющегося гитарного жужжания, поверх которого говорит Hostnik. По какой-то причине текст к этому треку в буклете отсутствует, о чем можно лишь сожалеть. "Tovarna C19" - это глухое металлическое произведение щелкающей машинной перкуссии и визжащей гитары, которому очень подходит его название. "STT" - трек в таком же духе, но другой - больше повторяющихся машинных шумов, но это другие шумы на этот раз, и трек значительно короче. Наконец, "Sveti Urh", последний трек с этих концертов, содержащий зацикленное повторение веселой музыки с некоторым набором электронного шума с тяжелых звуков. Следующий трек, студийная версия "Drzava", был записан во время первой студийной сессии Laibach 7 мая 1982 года в Любляне. Она именно такая, какой ее можно ожидать - не сильно отличается от концертной версии, но гораздо более чище во звучанию. Последний трек на альбоме является полной записью выступления Laibach на фестивале "Novi Rock", записанном в Любляне 8 сентября 1982. Он включает длинное представление, "Cari Amici Soldati" (только некоторая часть текста этого трека включена в буклет), еще немного этой бодрой веселой музыки, ритмичный шум "Jaruzelsky" который переходит в "Drzava" (снова), еще немного электронного шума и, наконец, длинный трек "Svoboda". Это выступление впечатляет, потому как они не дают нам передышки, но было бы лучше, если бы этот трек был разбит на четыре отдельных трека. Намерением издателей было, вероятно, заставить нас прослушать все выступление полностью на одном дыхании, но догадываюсь, что на практике люди будут слушать его полностью только если захотят, и чаще будут быстро переходить к "лучшим хитам" или просто пропускать его. Итак, кто купит это? Думаю, серьезные фэны Laibach - те, кому нравится все разнообразие их работ, а не только более популярный материал. Альбом безусловно не приглянется любителям dance-industrial, но приверженцам Real Industrial рекомендуется его послушать - влияние Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire очевидно во многих треках. Однако, языковой барьер создает нечто вроде проблемы - хотя сделаны некоторые попытки включить в буклет переводы (интеллектуальных) текстов, там есть удручающие пробелы. Но все же, несмотря ни на что, очень недурно.

Доступные рецензии

См. также