
Adventures In Sound
- 1-1OB + AT + HDW – A Quarter To Ten4:06
- 1-2OB + AT + ADW – Uruk2:20
- 1-3OB + AT – Studie Für Basse Und Klavier3:45
- 1-4OB + AT – Before Henki3:40
- 1-5OB – Der Tenor Und Seine Lieder3:00
- 1-6AT – Vocal Time1:40
- 1-7AT – Beginning With Beatles' Ending2:20
- 1-8OB + AT – Gravy Graves4:10
- 1-9OB + HDW – Die Harten Von Ur1:15
- 1-10OB – Drei Versionen Von "The Word"2:05
- 1-11OB – Saturday Orpheus7:39
- 1-12OB + AT + HDW – Erschaffung Gilgameschs2:45
- 1-13OB + AT + HDW – Erschaffung Enkidus0:32
- 1-14OB + HDW – Der Grüne Berg3:55
- 1-15OB – Castilian Guitars5:25
- 1-16OB + AT – Sound Candles6:36
- 1-17OB + AT – 1st Afternoon Without Pressure5:12
- 1-18OB + AT – Cripple Story8:52
- 1-19AT – Interview Mit Asmus Tietchens (14.10.1968)3:28
- 1-20OB – Interview Mit Okko Bekker (10.2.1969)2:36
Nachtstücke
- 2-1Asmus Tietchens – Erstes Nachtstück5:13
- 2-2Asmus Tietchens – Sieben Harmoniaturen3:51
- 2-3Asmus Tietchens – Falter-Lamento6:12
- 2-4Asmus Tietchens – Viertes Nachtstück4:05
- 2-5Asmus Tietchens – Intrada1:41
- 2-6Asmus Tietchens – Trekk8:18
- 2-7Asmus Tietchens – Lichterwald5:29
- 2-8Asmus Tietchens – Ultima Tundra6:06
- 2-9Asmus Tietchens – Zweites Nachtstück5:34
Bonus
- 2-10Asmus Tietchens – Zwei Harmoniaturen0:57
- 2-11Asmus Tietchens – Wind Ohne Wetter6:24
- 2-12Asmus Tietchens – Dampf Ablassen3:16
- 2-13Asmus Tietchens – Strenge Klänge6:50
Строго говоря, альбом "Adventures In Sound" не является самостоятельным релизом, вместо этого бонусно дополняя переиздание альбома "Nachtstucke". Но материал, собранный на этом диске, датируется 1965-1969 годами, претендуя на звание самой древней музыки в моей коллекции, а потому "Adventures In Sound" заслуживает особого внимания с моей стороны. Прослушивание его похоже на археологические раскопки - попадающиеся осколки посуды и обрывки бытовых предметов по отдельности ничего не значат, однако собранные воедино, рисуют общую историческую (в случае археологии) и любопытную (в случае с Asmus Tietchens) картину. Приключения, через которые прошел Asmus, и которые предлагается повторить слушателю, поначалу кажутся дикими и, простите, дилетантскими, однако постепенно, не сразу, в этой музыке обнаруживается странное обаяние. Часто она черпает начало в свободном импровизационном джазе, иногда собирается из каких-то кусочков звуков естественного происхождения и очень редко придерживается определенный канонных рамок. В общем, выяснилось, что все свои нынешние фирменные штучки Tietchens разработал еще в далеких 60-х прошлого века, только если сейчас, все более лишаясь ощущаемой оболочки, они выполняются в электронике, то тогда в ход шли акустические возможности инструментов. Странно, но факт - все эти быстроизменчивые по структуре и по звуку композиции выглядят иногда неуклюжими и, что совсем богохульство - нелепыми, но все же что-то заставляет слушать их дальше - то ли обостренное чувство мазохизма, то ли заключенная в них попытка высказать что-то особенное непривычными способами. Подытоживаем - не нужно насиловать себя прослушиванием этой работы для галочки, если у вас нет на то желания. Тут требуются терпение и крайняя заинтересованность, возможно - предварительная изнурительная подготовка.