Asmus Tietchens & vidnaObmana

The Shifts Recyclings

Трэк-лист
  • 1-1Asmus Tietchens – T3:S1/58:27
  • 1-2Asmus Tietchens – T1:S1/111:33
  • 1-3Asmus Tietchens – T5:S1/107:44
  • 1-4Asmus Tietchens – T4:S1/68:28
  • 1-5Asmus Tietchens – T2B:S1/36:59
  • 1-6Asmus Tietchens – T3B:S1/58:23
  • 2-1vidnaObmana – I22:58
  • 2-2vidnaObmana – II8:16
  • 2-3vidnaObmana – III17:42
  • 2-4vidnaObmana – IV7:08
  • 2-5vidnaObmana – V9:14
  • 2-6vidnaObmana – III (Reprise)7:17

По правде говоря, мне не хотелось писать рецензию в день, когда "завтра была война", а вооруженные до самой макушки солдафоны одной очень наглой демократической страны понесут по своим и чужим трупам свободу вполне суверенному, хоть и далеко не безупречному государству. Эта страна уже носила свободу в другие государства с помощью огня, меча и самолетов, и некоторые даже помнят, как печально все это закончилось. Кроме самих граждан этой страны, конечно же... Но прочь политика, замолкни, телевизор! Возвращаясь к тематике этих бледных страниц, не могу не отметить созвучие совместного альбома Asmus Tietchens и Vidna Obmana "The Shifts Recyclings" моим грустным и неясным ощущениям. История появления этой работы проста: и Asmus Tietchens, и Vidna Obmana носили в мыслях идею посотрудничать с малоизвестным проектом Shifts, обслуживаемым лишь одним человеком, France De Vaard. Гитарный эмбиент, производимый на свет этим человеком, показался обоим достаточно богатым материалом для последующий собственноручной обработки, к которой оба персонажа и приступили одновременно. Результаты хоть и не разительно, но отличаются, как того и можно было ожидать. Очень ценимый посвященными одиночками Asmus и здесь сохраняет за собой имидж нетривиального и достаточно странного композитора. Применяя неожиданные источники и инструменты, оперируя скорее не мелодией, а неким сосредоточием звуков, выстаивающихся по определенным законам, он достигает томящей неопределенностью атмосферы. Стоит только вслушаться в эти мерные повторяющиеся композиции, и слушатель может обнаружить себя только через несколько десятков минут, и где он был все это время - непонятно. Второй диск, с работами Vidna Obmana, выполнен несколько более привычной манере, хотя и на ставшего привычным его творчество последних лет также не похоже. Дирк старается следовать оригинальной гипнотичной монотонности оригинального материала, но ему это не совсем удается - ведь его нынешний стиль подразумевает больший размах или, если так можно сказать, большую амплитуду. И иногда мощный поток его синтезаторных построений все же прорывается сквозь искусственно созданный заслон самоограничения и разливается в захватывающее море звука. Итак, и первый, и второй диски, каждый по-своему, безусловно интересны. Туманные, они полны внутренней силы и способны привести в чувство даже достаточно взвинченный организм. А все же жаль, что мир сходит с ума...

Доступные рецензии

См. также