
Le Serpent Blanc
- 1-1Epoch8:13
- 1-2Suneater8:03
- 1-3(The) Ninth Key11:30
- 1-4Taliesin9:11
- 1-5The Immutable Sphere10:59
- 1-6Toltec5:01
- 1-7Son Of Fire1:44
- 1-8Uraeus9:24
Le Serpent Rouge
- 2-1Aquarius5:11
- 2-2Pisces1:32
- 2-3Aries3:38
- 2-4Taurus3:50
- 2-5Gemini1:34
- 2-6Cancer2:29
- 2-7Leo4:18
- 2-8Virgo1:41
- 2-9Libra1:08
- 2-10Scorpio3:55
- 2-11Ophiuchus2:04
- 2-12Sagittarius3:47
- 2-13Capricorn3:45
Nagash
- 3-1Epoch [ccf]4:44
- 3-2(The) Ninth Key [ccf]5:23
- 3-3The Immutable Sphere [ccf]5:46
- 3-4Obeah3:50
Альбом "Le Serpent Blanc ~ Le Serpent Rouge" открывает новую трилогию, задуманную духовным и телесным лидером проекта This Morn' Omina по имени с фамилией Mika Goedrijk. Трилогия озаглавлена "Nyan", а первая ее часть содержит непривычно много материала, удобно расположившегося на этот раз аж на двух дисках сразу. Как всегда, у релиза есть теоретическое обоснование, заключающееся в желании совместить два своеобразных музыкальных антитезиса, подобно противопоставлению добра и зла, позитивного и негативного, Президента и Верховного Совета и так далее. Реализовано это следующим образом. Первая половина комплекта содержит весьма агрессивный и энергичный материал, вовсю насилующий техно-приемы и трансовые ходы. В свою очередь, вторая половина имеет более расслабленный и шаманский характер, ощутимо похожий на характер творчества коллег по гражданству Hybryds. Казалось бы, должно получиться жуть как интересно, учитывая ранние заслуги This Morn' Omina, но... Это проклятое "но". В этом релизе Mika не сумел выверить баланс между компонентами, смешение которых (с)делало его творчество столь уникальным и сильным. Первый диск все также использует ритуальную перкуссию и сильнодействующие гипнотические трансовые структуры, но, к сожалению, Mika уделяет слишком много внимания танцевальному оттенку. При этом композиции несут мощный заряд и внутренний накал страстей, что и требуется в злачных заведениях, оборудованных танцплощадками, но как-то при этом обезличиваются. Они способны загнать человеческое стадо в состояние танца, но удовлетворить жгучую жажду новизны - вряд ли. Второй диск также испытывает некоторые проблемы, поскольку в случае с медленными, утихомиренными вещами на этно-ритуальной основе неизбежно напрашивается сравнение с Hybryds, а This Morn' Omina заметно проигрывает этому дуэту по духу. Как только биение ритма учащается, все сразу становится на свои места, но безбитовым или слабобитовым произведениям не хватает глубины и "внутренней мистичности". Таким образом, не самый лучший альбом проекта из известных прогрессивному человечеству, обладающему звуковоспроизводящим оборудованием. Что ж, бывает. Хотя... Если этот погрязший в разврате потребления мир самоуничтожится каким-нибудь массовым способом, и я чудом окажусь среди выживших аборигенов каменных джунглей, то возносить молитвы кровавым богам я хотел бы в пляске вокруг жертвенного костра именно под музыку первого диска. Только бы CD-проигрыватели уцелели... P.S. Избранным счастливчикам достанется особое издание, содержащее маленький (в диаметре) диск "Nagash", вместивший в себя версии, выполненные в манере мощного танцевального техно, плюс вариант ранее не публиковавшегося инструментального трека Obeah.