
Draft 7.30
- Лейбл:Warp Records
- Год:2003
- Формат:CD
-
Стиль:Leftfield
, Abstract, IDM, Experimental -
Рейтинг:
- 1Xylin Room6:09
- 2IV VV IV VV VIII4:50
- 36IE.CR5:38
- 4Tapr3:14
- 5Surripere11:23
- 6Theme Of Sudden Roundabout4:51
- 7VL AL 54:56
- 8P.:NTIL7:07
- 9V-Proc6:00
- 10Reniform Puls8:38
Остались в далеком прошлом (веке) времена, когда каждый новый альбом дуэта Autechre вызывал волны восторга у благодарной аудитории, медоточивые рецензии суровых и скорых на расправу критиков и острое чувство осуществить очередное внеплановое прослушивание. Диск "Confield", появившийся практически на рубеже столетий, четко разграничил "старый" и "новый" Autechre, и далеко не всем этот новый Autechre стал по зубам. Музыка этого альбома, если это слово применимо к четко продуманному хаосу, царившему в композициях "Confield", была безумна и поддавалась дешифрации, в общем-то, только энтузиастам, сумевшим после изнурительных изысканий сформулировать для себя постулаты и теоремы, позволявшие разложить треки по полочкам и наслаждаться открывающейся картиной. Большинство же, не имевшее сил, да и желания, исследовать музыку Autechre с учебником физики в руках, стало диск избегать, иногда для вида со сдержанным оптимизмом твердя, что, мол, шедевр, хотя во многих зафиксированных случаях проглядывал тщательно скрываемый страх показаться глупым и непонятливым. Что ж, похоже, что "Draft 7.30" также станет для многих (и я не исключаю себя из этого числа) крепким орешком, об который не все из нас станут ломать оставшиеся зубки. Похоже, что Rob и Sean осознали некоторую, я бы сказал, бесперспективность своего математического подхода (собственно, идея далеко не нова, и пионерившие ее композиторы уже пересмотрели свои взгляды), и попытались вернуться к чуть более общепринятым структурам композиций. Трудно и глупо было бы ожидать давней прямолинейности, и здесь по-прежнему огромную роль играют сбивки, мгновенные и растянутые во времени изменения в скорости, скачки и колюще-режущие звуки. Но все же на этот раз треки имеют хорошо прослеживаемую ритмику и населены вполне различимыми и любопытными мелодиями, которые не ускользают от слуха и которые не нужно ловить, умозрительно разгребая семь-восемь наслоений каких-то безумствующих и шалящих перкуссионных существ. Таким образом, "Draft 7.30" совсем не обязательно изучать, его уже можно слушать для получения моментального, а не опосредованного удовольствия. Его безупречный, сухой и колючий саунд, уверен, уже не будет вызывать столь широкого спектра мнений, ибо авторы сего творения постарались сгладить разногласия (между собой и аудиторий) и угодить как можно большему числу напуганных предыдущими двумя релизами потенциальных слушателей, но все же достаточно сложен и аритмичен местами, чтобы вызвать отвращение и неприятие некоторой части населения. Шедевр? Уверен - нет, но незаурядная работа - это точно.